В конце мая вокруг Valve разразился небольшой скандал из-за визуальных новелл для взрослой аудитории игроков и сатирической игры про стрельбу в школе, которые вызвали бурные обсуждения того, какие игры разрешено выпускать на продажу в магазине Steam.
В ответ компания Valve опубликовала обращение в своем официальном блоге, в котором объяснила, что в компании работают обычные люди: они часто не соглашаются друг с другом по поводу спорных игр, как и сами пользователи игрового сервиса, имеют различные критерии оценки того, что считать неприемлемым в подаваемых на заявку новинках. В итоге Valve пришла к выводу: разрешить в Steam всё, но дать пользователям инструменты, чтобы они могли избегать игр, которые считают вопиющими.
Ниже приведён перевод этого текста, взятый из русского сообщества Steam:
Недавно прошла масса обсуждений в сообществе относительно того, какие игры мы выпускаем в магазин Steam. Как это часто бывает, обсуждение заставило нас потратить некоторое время на изучение того, что мы делаем, зачем мы это делаем и как улучшить все то, что мы делаем. Принятие решения в этой области особенно сложное, и нам пришлось его сделать. Вопреки многим предположениям, это не область, которую мы автоматизировали: сотрудники Valve вовлечены в этот процесс, включая и то, чему, собственно, и посвящено данное сообщение. Вместе с тем, многие ошибочно полагают, что в принятии решения большую роль играют платежи, которые мы получаем, или другие заинтересованные лица. Нет, мы боремся с решением очень трудной задачи.
К сожалению, наша борьба привела к противоречиям среди пользователей, разработчиков-партнеров и даже сотрудников компании. В этой связи мы потратили какое-то время на размышления о том, как нам работать дальше. Также мы полагаем, что следует говорить о том, как мы пришли к решению, чтобы вы могли понять компромиссы, на которые нам пришлось пойти. Проблема заключается в том, что она состоит не столько в том, стоит ли магазину Steam иметь игры с контентом для взрослых или сценами жестокости, сколько стоит ли магазину Steam продавать игры со всем спектром спорных тем, как, например, политика, секс, расизм, половая принадлежность, насилие и пр. Наряду с этим, существуют и противоречивые темы, которые характерны для выпуска игр: например, что вообще должна представлять собой «игра»; какой уровень качества уместен, прежде чем что-либо может быть выпущено. Мы задавались простыми вопросами во время принятия решений, но это не помогло нам. Чего бы хотели от нас игроки? Что бы сделало их более счастливыми? То, что считается допустимым обсуждением, поведением, мировоззрением различно во всем мире в социальном и юридическом планах. Даже если мы возьмем отдельно взятую страну, юридические определения вокруг подобных тем могут быть слишком широкими и неопределенными, чтобы позволить нам принять субъективное и интерпретируемое решение. Реальность, лежащая в основе нашей дилеммы, такова, что мы не можем угодить всем нашим пользователям. Кроме того, Valve — немаленькая компания и не является однородной группой. Дискуссии, аналогичные тем, что на просторах сети, также проходят и внутри Valve. Мы не все согласны с тем, что заслуживает место в магазине Steam. Таким образом, когда мы говорим, что нет способа избежать порицания отдельных людей в принятии решений в этой области, мы также имеем в виду и своих сотрудников, их семьи и их окружение. Словом, мы вернулись к одному из наших основополагающих принципов, который ведет свое начало от создания сервиса Steam и продолжается в Steam Direct, когда мы открыли наш магазин для большего числа разработчиков, — Valve не должна решать эту проблему одна. Если вы пользователь, то не мы не должны выбирать, какой контент вы можете или не можете купить. Если вы разработчик, мы не должны выбирать, какой контент вы можете создать. Выбор должен остаться за вами. Наша роль должна заключаться в предоставлении площадки и инструментов для поддержки ваших действий, чтобы сделать этот выбор для себя и помочь вам сделать его таким образом, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Взяв во внимание этот принцип, мы решили, что правильный подход заключается в том, чтобы в магазине Steam могло быть все, за исключением того, что откровенно нарушает закон или дурачит пользователей (троллинг). Такой подход позволяет нам меньше быть своего рода «полицией нравов» — что должно быть в Steam, а что нет, — и больше обратить внимание на создание инструментов, которые дадут людям возможность контролировать отображаемый для них контент. У нас уже есть некоторые инструменты, но они еще скрыты и не доработаны. Мы собираемся позволить вам распределить все так, что вы сами скрывали игры, содержащие темы, которые вас не интересуют. Поэтому если вы не хотите видеть игры в жанре аниме в своем магазине, то сможете сделать такой выбор. Если вы хотите больше функционала для контроля того, какие игры видят ваши дети при просмотре магазина, вы сможете это сделать. И не только пользователям нужен улучшенный функционал; разработчикам, создающим противоречивый контент, не нужно беспокоиться о преследованиях на том лишь основании, что их игра выпущена, и мы будем создавать инструменты и возможности, чтобы их поддерживать. Как мы отметили ранее, законодательные нормы варьируются в зависимости от страны, и означает это то, что каждый подобный случай будет рассматриваться отдельно. Результатом этого станет то, что мы продолжим прикладывать усилия в борьбе с такими ситуациями. В нашем видении в дальнейшем мы будем еще больше привлекать разработчиков к тому, чтобы они отмечали потенциально противоречивое содержимое в процессе размещения своих игр на площадке, прекращая деловые отношения с теми, кто откажется честно это делать. Мы также продолжим анализировать и техническую сторону размещаемого контента, отклоняя игры до того момента, пока не будут исправлены все их выявленные недочеты. Что все это означает? Это означает то, что в магазине Steam будет как то, что для вас недопустимо, так и то, что вас устраивает. Если у вас нет критериев на этот счет, возможно, они возникнут. Вы будете полагать, что заслуживает быть в магазине Steam, в то время как другие пользователи будут придерживаться иного мнения на этот счет. Также это означает, что игры, которые мы разрешим выпускать в Steam, не отражают ценности Valve; вы имеете право на создание и использование того контента, который сами и выберете. Эти два утверждения применимы и ко всем тем из нас, кто работает в Valve. Если вы видите в Steam что-то, что по вашему мнению не должно быть, практически наверняка есть кто-то в Valve, кто разделяет ваши взгляды и чувства. Перейдем к конкретике: если мы разрешаем выпуск вашей игры в Steam, это не означает, что мы поддерживаем или согласны с тем, какой посыл она в себе несет. Если вы разработчик противоречивых игр, это не означает, что мы присоединяемся к тому, что будет оскорблять чувства тех, кого вы стремитесь оскорбить. В сообществе Steam будут те, для кого ваша игра недопустима, и они будут надеяться на то, что вам не удастся найти свою аудиторию. Такие люди будут и в Valve. Однако оскорбление кого бы то ни было не должно отбирать у вашей игры покупателя. Мы считаем, что вы должны иметь такое же право на самовыражение, как и все остальные, и найти тех, кто захочет сыграть в вашу игру. Мы не будем совершать значительные изменения в краткосрочной перспективе до тех пор, пока мы не завершим работу над инструментами, о которых упомянули в этом сообщении. К счастью, нам, похоже, удалось выявить эти проблемы, но все это очень запутанно, и разобраться в этом нелегко. С течением времени законы, по которым живут страны и народы, меняются. В обозримом будущем мы продолжим работу как в направлении того, какие продукты и на каких условиях мы выпускаем, так и в направлении создания инструментария для разработчиков и пользователей. |
Поможет ли это магазину — покажет время.
Лично я давно занимался самоцензурированием списка выставленных на продажу новинок, раз за разом ужесточая фильтры предложений и неустанно ставя флажок на пункт "Не интересно". Но теперь получается, что Valve официально списывает выбор продукции на личную совесть и чувства прекрасного самих игроков.
Источники: